Органам местного самоуправления могут предоставить право запрашивать и получать необходимую информацию о владельцах имущества во всех существующих российских реестрах, что позволит актуализировать данные по 25 миллионам объектам недвижимости, взыскание налогов с которых затруднено сегодня из-за недостатка сведений.

Соответствующий законопроект разрабатывает Минэкономразвития, в ближайшее время он будет внесен в Правительство, заявил директор департамента недвижимости министерства Алексей Бутовецкий в среду в ходе выездного заседания рабочей группы Госдумы по совершенствованию законодательства в области имущественных налогов, кадастровой оценки и оценочной деятельности.

Как пояснил Бутовецкий, в настоящее время существуют проблемы по взысканию имущественных налогов с 25 млн объектов, которые относятся к категории ранее учтенных объектов недвижимости. Процесс затруднен, поскольку в Росреестре сведения об объектах представлены не в полном объеме. Для того чтобы изменить ситуацию, у муниципалитетов не хватает правовых инструментов.

«Законопроект, который разработал Минэкономразвития, позволяет органам местного самоуправления запрашивать и получать сведения о владельцах недвижимости во всех возможных реестрах — начиная от ЗАГС и заканчивая ПФР», — уточнил чиновник. Полученные данные, по его словам, позволят актуализировать сведения о проживающих на территории гражданах и, соответственно, на законных основаниях повысить собираемость имущественных налогов.

При этом начальник управления ФНС по налогообложению имущества Алексей Лащенов напомнил, что в настоящее время действует норма, согласно которой любой российский гражданин, владеющий имуществом и по каким-то причинам не получивший уведомления из ФНС о необходимости уплатить причитающийся налог, должен самостоятельно обратиться в службу и урегулировать вопрос.

«С другой стороны, обязанность обязанностью, но нужно создавать механизмы, которые позволят муниципалитетам взыскивать налоги», — подчеркнул он.

Источник: Росреестр

Рубрики: Новости